Описание имени Евфросиния

Имя:Евфросиния
Описание:

Женское имя

радость, веселье (греч.).

Именины: 5 июня (23 мая) — Преподобная Евфросиния, княжна полоцкая.

8 октября (25 сентября) — Преподобная Евфросиния, восемнадцати лет от роду, в мужской одежде тайно от родителей ушла в мужской монастырь в Египте и под мужским именем тридцать восемь лет подвизалась там; скончалась в 445 г.

На Ефросинью, 5 июня, массовое появление оводов — к урожаю огурцов. Во многих местах сеют в этот день коноплю: "Коноплю в поле сей и на рябину гляди — коли цвет в круги, то и конопли долги!"

Зодиак имени — Близнецы. Планета — Меркурий. Цвет имени — серо-голубой. Благоприятное дерево — рябина. Заветное растение — конопля. Покровитель имени — овод. Камень-талисман — горный хрусталь.

Уменьшительные формы: Фрося, Фросюша. 

Ефросинья может посвятить себя любому делу — благодаря своему трудолюбию, упорству, умению ладить с людьми она всюду добьется успеха. Она умна, знает, как обращаться с деньгами, и ее трудно провести, хотя в ней нет хитрости в бытовом, приземленном понимании этого слова. Она обладает добрым сердцем и, несмотря на излишне твердый характер, вызывает глубокую симпатию у окружающих. Она мало поддается чужому влиянию, однако сама способна весьма благотворно воздействовать на людей. 

Евфросиния (Предслава) (род. около 1100 г., ум. между 1173 и 1175 гг.) — дочь князя полоцкого Святослава-Георгия Всеславича. Молодою девушкою Евфросиния отказалась от земных благ и, тайно уйдя из дома, без согласия родителей приняла постриженье. Занималась списыванием святых книг. Евфросиния стала выразительницею и отчасти виновницею сильного религиозного движения в стране. Основанные ею два монастыря стали центром полоцкого монашества и метрополией новых монастырей. Евфросиния была, по-видимому, в живом духовном общении с Византией. Уже в преклонном возрасте она предприняла паломничество (по преданию) в Иерусалим или (по мнению В.Данилевича) в Киев, во время которого и умерла. До 1910 г. ее мощи покоились в Киеве, куда, по преданию, около 1186 г. были перенесены из палестинского монастыря Св. Феодосия Киновиарха. Когда Евфросиния в своем краю стала знамением православия и русской народности, католики и униаты фальсифицировали предание и придали Евфросинии облик правоверной католички. "Житие" Евфросинии есть в "Великих Четьях-Минеях" Макария; живость "Жития", обилие в нем биографических черт и остатков старинного языка заставляют в основе его видеть старинный источник. "Житие" использовано и католиками.